Обновленный Renault Duster внешне ничем не отличается от 450 000 своих предшественников, которые ранее были проданы в нашей стране. Но смена поколений принесла этой модели такое количество изменений, что ему можно было бы дать новое имя. Тот неудобный Дастер, неотесанный на хорошем дорожном покрытии и нереально энергоемкий на плохой, ушел навсегда. Зато все это в той или иной мере нашлось в обновленном Каптюре. Такое чувство, что душа старого Дастера переселилась в тело более нового и дорогого Рено.
Начнем с посадки. Руль у Дастера установлен вертикально, его можно отрегулировать по всем направлениям, водительское же кресло также можно опускать как никогда низко. Кресло водителя изменилось. Оно стало более удобным и гостеприимным. В него можно усесться максимально глубоко, оно не выталкивает как раньше. Все это выводит качество поездка с Дастером на новый уровень. Обновленный интерьер собран лучше прежнего. Для отделки теперь используется такой же жесткий, но не гулкий пластик. При этом обновленный Рено хорош в деталях: металлизированной отделке ручек климат-контроля, стильном рычаге коробки передач, который словно был позаимствован у хотхэтча. Руль легко отрегулировать по высоте в любом диапазоне, но в плане опциональной регулировки по вылету все не так радужно. Руль и водительское кресло оснащены двухрежимным подогревом. При этом руль греется равномерно по всему ободу.
Автомобиль 2-й генерации по размерам чуть уже и ниже своего предшественник. При этом база увеличена лишь на 3 мм. Зато в салоне автомобиля получилось максимально просторно, чего в принципе поначалу не ожидаешь. Здесь будет комфортно даже водителям высоко роста от 180 см. Впрочем, продумано здесь все не только для комфорта водителя, но и для пассажиров. Так, те, кто сидит посредине непременно оценит наличие низкого напольного тоннеля. Но все же диван второго ряда по комфорту вряд ли можно сравнить с сиденьями первого. Его спинка установлена слишком вертикально и достаточно жесткая.
Каптюр можно назвать более дизайнерским автомобилем. Если Дастер больше похож на Аркану, то Каптюр отличается максимально оригинальным интерьером с огромным количеством карманов и отсеков под мелочи. Однако посадку в нем подобрать намного сложнее, а для его сборки по большей части используются все такие же недорогие материалы. И все же Каптюр смотрится ярче за счет двухцветного кузова и колес, плюс в нем более чем достаточно ярких и стильных элементов “под металл”. Более ярким оказался даже салон, что не идет в ущерб эргономике. Приборная панель в оригинальном стиле неплохо читается. Подлокотник ничуть не отличается от аналогичного в Дастере и регулируется продольно. К посадке претензий нет, но в Дастере спереди просторнее, хотя сам процесс посадки в Каптюре удобнее. Расстояние между осями у Дастера и Каптюра одинаковое. Но в Дастере удобнее, зато Renault Captur может похвастаться более удобным задним диваном и большим проемом дверей. Производитель также добавил возможность регулировки рулевой колонки по вылету, однако обод руля стоит все также отлого, что лишний раз заставляет поворачиваться ближе к нему. При этом ноги в коленях сильнее согнуты, а на педали приходится скорее наступать, нежели нажимать. Усесться как будет комфортнее сложно, так как кресло установлено достаточно высоко, а его выгнутая спина буквально выталкивает водителя. Поэтому Каптюр вряд ли можно назвать удачным вариантом для путешествий, так как ноги быстро устают, а спина начинает ныть же через полчаса-час поездки. Даже на втором ряду в Каптюре теснее, чем в Дастере При этом и потолок находится от голову ниже на 6-6,5 см. Для Каптюра производитель рекомендует заправку бензином АИ-95,98. Расход топлива составляет 9,9 л на 100 км при смешанном цикле. Однако за городом можно снизить этот показатель до 6,5-7 л на 100 км.
Оба Рено оснащаются моторами мощностью 150 л.с. и объемом 1,33 л, но у них разные коробки передач. На Renault Captur стоит привычный вариатор. Насыщенная тяга, удобство и максимально приятная динамика в данном случае сочетаются с небольшой заминкой на активном старте с места. А вот Дастер с шестиступенчатой механикой максимально удивляет. Столь быстрой эта модель еще не была. Машина с одним водителем и почти полным баком разгоняется до 100 км на практике за 9,7 с, что на одну секунду ниже заводского значения. Каптюр при таких условиях не может дотянуться даже до паспортных условий. По паспорту он разгоняется до 100 км за 10,4 с, на практике - за 10,7 с. Дастер начинает казаться быстрым даже на старте и со средних скоростей. Он ведет себя одинаково прытко и в городской среде и на скоростных магистралях. Механизм переключения передач работает четко и реагирует быстро, сам рычаг ходит максимально легко и не размашисто.
Дастер отличается более широкими зеркалами, которые к тому же имеют удачную форму. Зато у Каптюра менее массивные стойки лобового стекла, которые не загораживают обзор.
Подвеска и рулевое управление полностью соответствуют. Через руль машина делится всей необходимой информацией с водителем, четко выполняет команды и хорошо держится на даже на быстрой дуге с неровностями, а при переборе скоростью начинает плавно скользить колесами наружу. С помощью сброса газа можно моментально скорректировать траекторию. В этом случае Дастер буквально уйдет внутрь поворота. С тормозами тоже нет никаких нареканий. Они достаточно выносливые и цепкие, а сам процесс замедления предельно прост и понятен. Нет даже смысла сравнивать новый Дастер со старым. Различия в повадках у них фундаментальные. Каптюр же находится точно между ними. По всем драйверским аспектам он на шаг впереди прошлого Дастера, а вот до нынешнего к сожалению не дотягивает. Он больше ленится, а поперечные и продольные перемещения кузова у него более ощутимы. Руль у Каптера избавлен не только от тычков и толчков, но и от обратной связи. Одинаковое усилие в поворотах дает такое ощущение, что едешь только лишь по приборам, а из-за размытого “нуля” водителю то и дело приходится подруливать на скоростной прямой.
К эффективности Дастера вопросов нет. Он позволяет держать более высокую скорость на скоростной прямой. При этом можно не опасаться кочек и трамплинов. Подвеска настолько энергоемкая, что без проблем стерпит все, что в сочетании с плавностью хода, делает этот автомобиль поистине впечатляющим. В этом плане его можно смело считать одним из самых комфортных авто в своем классе. Средние и мелкие неровности, а также микропрофиль буквально растворяются в недрах его подвески. Крупные же ямы разглаживаются таким образом, что выглядят лишь фоном. Автомобиль также безропотно мчится по старым грунтовкам, где Дастер становится для водителя еще азартнее и интереснее. Он проще и легче может менять направление, а усилие на руле становится более понятным, при этом задняя ось всячески пытается уйти в плавный занос.
Однако на грунтовой дороге добротная настройка шасси, предназначенная для твердых поверхностей ведет себя не так однозначно. Там, где Каптюр пролетает без проблем, Дастер не может держать такой же высокий темп, что связано с постоянными ударами в подвеске. Лишь при сбросе скорости до 20/км/ч ходовая успевает по-тихому обрабатывать негатив. На бездорожье обновленный Дастер остался прежним. У него тот же клиренс (21 см), те же самые короткие свесы и те же углы въезда и съезда. На задней оси стоит подключаемый полный привод с электромагнитной муфтой GKN, которая не перегревается даже в самых суровых условиях. Короткая первая передача, которая частично заменяет понижайку, тяговитый мотор, тщательно настроенная электроника, которая имитирует блокировки дифференциалов - все это делает из обновленного Дастера настоящего бойца.
Однако и Каптюр легко проходит все те же непроходимые места, что и Дастер. Более стильный представитель Рено имеет тот же полный привод с режимом Авто и тот же двигатель. Однако геометрическая проходимость у него хуже, ассистенты также хуже настроены, отсутствует штатная металлическая защита силового агрегата, а ручную КПП заменяет вариатор.
По размерам багажника Дастер и Каптюр практически не отличаются. У Дастера ширина багажника составляет 97 см, высота - 77. У Kaptur - 98 т 79 см. Разница в погрузочной высоте 5 см (79 против 74 см соответственно).
Таким образом вторая версия Дастера осталась столь же комфортной и удобной для поездок на любые расстояния. Он также идеально подходит для российских реалий. При этом совершил настоящий прорыв по части управляемости, удобства посадки и динамики. Это не только позволило разорвать связь с предшественником, но и сделало автомобиль привлекательным и для молодой аудитории.